Специалисты и любители не имеют однозначного мнения на счет появления в ряду Porsche такого необычного для марки автомобиля, как модели с красивым названием Panamera. Все согласны в одном - Porsche Panamera - нестандартное решение именитого и обычно консервативного немецкого автопроизводителя.
Действительно, кто сказал, что спорт-кар — это машина только для эгоиста? Жизнь берет свое, многие эгоисты мужают и становятся уважаемыми главами семейства, при этом оставаясь поклонниками спортивной езды на всю жизнь. Компромисс в этой ситуации очевиден — семейный спорт-кар. Порше Панамера, настоящий спортивный, но полноценно четырехместный автомобиль, похоже, создан автоконструкторами и маркетологами именно для семейных людей. Панамера обязан своим названием гонкам La Carrera Panamericana, проводившимся с 1950 по 1954 год, самыми «взрослыми» на то время по степени опасности и необходимой выносливости (дорога со значительными перепадами высот, протяженностью более 3300 км, за 5 суток от Техаса до Гватемалы). Как нетрудно догадаться, Porsche имел честь быть победителем в этих гонках. Официальная премьера Porsche Panamera состоялась на мотор-шоу в Шанхае в 2009 году. Говорят, на его разработку компания потратила 1 миллиард евро.
Дизайн кузова Panamera имеет также неоднозначные отзывы, от удивления “странной красотой” изгибов кузовных линий до полного восхищения. Все зависит от того, кто что в этом автомобиле видит. Первую оценку можно услышать из уст тех, кто ожидал увидеть в Порш Панамера, в первую очередь, автомобиль бизнес-класса, а последнее мнение относится к явным поклонникам спортивного дизайна, которые ищут взглядом именно черты гоночного автомобиля. В любом случае, Porsche Panamera никого не оставляет равнодушным, даже при случайной встрече на трассе. А уж если выпало счастье посидеть в салоне, а тем более попробовать свои силы за рулем — значит еще один поклонник Панамере обеспечен. У Панамеры даже ключ необычный — ее же мини-скульптура с инкрустированным гербом на капоте, выполненная из дорогого пластика.
Сравнивать этот автомобиль, как впрочем и все автомобили Porsche (может за исключением Cayenne) с автомобилями своего кузовного класса, и даже аналогичной ценовой категории, не имеет смысла. От дешевых и средних по цене автомобилей Porsche Panamera понятно чем отличается, на этом не стоит останавливаться. Среди «равных» себе Панамера также выделяется. Во-первых, кузовом, который относится то-ли к хэтчбеку, то-ли к Гран Туризмо. Во-вторых, это два в одном: спорт-кар и комфортный автомобиль для поездок с семьей (режим стиля езды переключается всего одной кнопочкой).
Попробуем неизбежно сухими словами описать эту красоту, хотя даже картинка не передаст всего очарования, которое имеет Панамера. Размеры кузова: длина - 4970 мм, ширина - 931 мм, высота -1418 мм, колесная база - 2920 мм, клиренс -144 мм, объем багажника - 400 литров. Кузов имеет спереди массивный и традиционный бампер, трапециевидную крышку капота, «глазастые» фары главного света и акцентированные колесные арки, которые однозначно подчеркивают спортивную родословную Panamera. Сзади у Порше Панамера - мощная корма, знакомый поршевский силуэт светодиодных фонарей.
Профиль - маленькое заднее крыло, выразительные выштамповки на передних крыльях и «купейный» силуэт.
Внутри - это кожа и орех (светлые или тёмные - на выбор), монолитная центральная консоль с вкраплениями фирменной поршевской фурнитуры и полированный алюминий. Общее ощущение качества и плотности стыков, дорогой пряный запах натурального продукта — это всё сугубо по-поршевски. Все четыре кресла — ковшеобразной формы, достаточно жесткие. По центру — высокий разделительный туннель.
Теперь о основных технических характеристиках Porsche Panamera. Автомобиль продается в пяти основных (но каждый покупатель имеет возможность собрать именно «свою») комплектациях: Panamera, Panamera 4, Panamera S, Panamera 4S и самая популярная, практически культовая Porsche Panamera Turbo. Первые две — самые «простые» (если вообще можно применить это слово к Порше) варианты комплектации. Panamera оснащается двигателем V6 3.6 мощностью 300 л. с., МКП. Panamera 4 имеет такой же двигатель, но преселективную роботизированную коробку передач PDK, что делает ее дороже сразу более чем на 15 тыс. у.е. Но и они, разумеется, имеют 8 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему экстренного торможения (Brake Assist), антипробуксовочную систему (ASR), систему курсовой устойчивости (ESP), обивку кожей сидений и деталей салона, передние и задние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, климат-контроль, имеющий возможность индивидуальной регулировки для каждого из 4-х пассажиров, и многое другое, чему там и положено быть. Panamera S (6-ти ступенчатая механическая коробка передач, задний привод) и 4S (КП - робот с двумя сцеплениями, 7 передач PDK, полный привод) — комплектация среднего «шика», они оснащены одинаковыми 8-ми цилиндровыми бензиновым ДВС двигателями на 4,8 литра с небольшими различиями, дающими возможность достигать скорости 285 км/час, и разгон до 100 за 5-5,5 секунд. Panamera Turbo имеет такой же 4,8 литровый двигатель, но выдающий на 100 лошадиных сил больше (до 500 л. с.), 7-ми ступенчатую роботизированную коробку передач PDK, возможность разгоняться до 100 за 4,2 секунды и набирать скорость до 303 км/час, полный привод, диски на 19 дюймов.
Ходовые качества традиционно оцениваются на версии Turbo (чтобы понять все и сразу). Двухтонный автомобиль — нелегкий агрегат для управления, этот факт проявляется и в Panamera, демонстрирующей недостаточную поворачиваемость по причине запаздывающего на мгновение управляющего импульса. В городских условиях он имеет недостаточно чуткую реакцию (при просто бешеном старте). Что лишний раз говорит от том, что Порше Панамера это все-таки автомобиль с претензией называться гоночным, и максимально «родным» для водителя он становится на просторах автобанов. Хотя даже в таких условиях подвеска остается жестковатой, и все пассажиры салона чувствуют вибрационный «массаж». Однако исключительные динамические качества, отсутствие даже намеков на случайные скольжения в поворотах, впечатляющий старт искупляют с лихвой все мелкие попытки критики. И уж совершенно особый случай — возможность для заднего пассажира наблюдать за действиями спортивного пилота (ведь вообще-то в спорт-каре за его спиной никогда никого не бывает) и своим телом прочувствовать все страхи и космические перегрузки. Одно можно сказать точно, это настоящий Porsche, и этим все сказано, его нужно видеть, а лучше попробовать себя в качестве пилота или хотя бы пассажира. Описать все преимущества Porsche Panamera, даже путем поиска недостатков, просто невозможно.
В России этот шедевр автомобилестроения продается за шедевральные же деньги. По цене от 4 094 000 рублей можно купить самую “простую” версию Порше Панамера. А цена на “топовый” Porsche Panamera Turbo только начинается с отметки в 7 764 000 рублей. А уж являются ли такие цены адекватными даже за такое автомобильное богатство — решать только покупателям.
Действительно, кто сказал, что спорт-кар — это машина только для эгоиста? Жизнь берет свое, многие эгоисты мужают и становятся уважаемыми главами семейства, при этом оставаясь поклонниками спортивной езды на всю жизнь. Компромисс в этой ситуации очевиден — семейный спорт-кар. Порше Панамера, настоящий спортивный, но полноценно четырехместный автомобиль, похоже, создан автоконструкторами и маркетологами именно для семейных людей. Панамера обязан своим названием гонкам La Carrera Panamericana, проводившимся с 1950 по 1954 год, самыми «взрослыми» на то время по степени опасности и необходимой выносливости (дорога со значительными перепадами высот, протяженностью более 3300 км, за 5 суток от Техаса до Гватемалы). Как нетрудно догадаться, Porsche имел честь быть победителем в этих гонках. Официальная премьера Porsche Panamera состоялась на мотор-шоу в Шанхае в 2009 году. Говорят, на его разработку компания потратила 1 миллиард евро.
Дизайн кузова Panamera имеет также неоднозначные отзывы, от удивления “странной красотой” изгибов кузовных линий до полного восхищения. Все зависит от того, кто что в этом автомобиле видит. Первую оценку можно услышать из уст тех, кто ожидал увидеть в Порш Панамера, в первую очередь, автомобиль бизнес-класса, а последнее мнение относится к явным поклонникам спортивного дизайна, которые ищут взглядом именно черты гоночного автомобиля. В любом случае, Porsche Panamera никого не оставляет равнодушным, даже при случайной встрече на трассе. А уж если выпало счастье посидеть в салоне, а тем более попробовать свои силы за рулем — значит еще один поклонник Панамере обеспечен. У Панамеры даже ключ необычный — ее же мини-скульптура с инкрустированным гербом на капоте, выполненная из дорогого пластика.
Сравнивать этот автомобиль, как впрочем и все автомобили Porsche (может за исключением Cayenne) с автомобилями своего кузовного класса, и даже аналогичной ценовой категории, не имеет смысла. От дешевых и средних по цене автомобилей Porsche Panamera понятно чем отличается, на этом не стоит останавливаться. Среди «равных» себе Панамера также выделяется. Во-первых, кузовом, который относится то-ли к хэтчбеку, то-ли к Гран Туризмо. Во-вторых, это два в одном: спорт-кар и комфортный автомобиль для поездок с семьей (режим стиля езды переключается всего одной кнопочкой).
Попробуем неизбежно сухими словами описать эту красоту, хотя даже картинка не передаст всего очарования, которое имеет Панамера. Размеры кузова: длина - 4970 мм, ширина - 931 мм, высота -1418 мм, колесная база - 2920 мм, клиренс -144 мм, объем багажника - 400 литров. Кузов имеет спереди массивный и традиционный бампер, трапециевидную крышку капота, «глазастые» фары главного света и акцентированные колесные арки, которые однозначно подчеркивают спортивную родословную Panamera. Сзади у Порше Панамера - мощная корма, знакомый поршевский силуэт светодиодных фонарей.
Профиль - маленькое заднее крыло, выразительные выштамповки на передних крыльях и «купейный» силуэт.
Внутри - это кожа и орех (светлые или тёмные - на выбор), монолитная центральная консоль с вкраплениями фирменной поршевской фурнитуры и полированный алюминий. Общее ощущение качества и плотности стыков, дорогой пряный запах натурального продукта — это всё сугубо по-поршевски. Все четыре кресла — ковшеобразной формы, достаточно жесткие. По центру — высокий разделительный туннель.
Теперь о основных технических характеристиках Porsche Panamera. Автомобиль продается в пяти основных (но каждый покупатель имеет возможность собрать именно «свою») комплектациях: Panamera, Panamera 4, Panamera S, Panamera 4S и самая популярная, практически культовая Porsche Panamera Turbo. Первые две — самые «простые» (если вообще можно применить это слово к Порше) варианты комплектации. Panamera оснащается двигателем V6 3.6 мощностью 300 л. с., МКП. Panamera 4 имеет такой же двигатель, но преселективную роботизированную коробку передач PDK, что делает ее дороже сразу более чем на 15 тыс. у.е. Но и они, разумеется, имеют 8 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему экстренного торможения (Brake Assist), антипробуксовочную систему (ASR), систему курсовой устойчивости (ESP), обивку кожей сидений и деталей салона, передние и задние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, климат-контроль, имеющий возможность индивидуальной регулировки для каждого из 4-х пассажиров, и многое другое, чему там и положено быть. Panamera S (6-ти ступенчатая механическая коробка передач, задний привод) и 4S (КП - робот с двумя сцеплениями, 7 передач PDK, полный привод) — комплектация среднего «шика», они оснащены одинаковыми 8-ми цилиндровыми бензиновым ДВС двигателями на 4,8 литра с небольшими различиями, дающими возможность достигать скорости 285 км/час, и разгон до 100 за 5-5,5 секунд. Panamera Turbo имеет такой же 4,8 литровый двигатель, но выдающий на 100 лошадиных сил больше (до 500 л. с.), 7-ми ступенчатую роботизированную коробку передач PDK, возможность разгоняться до 100 за 4,2 секунды и набирать скорость до 303 км/час, полный привод, диски на 19 дюймов.
Ходовые качества традиционно оцениваются на версии Turbo (чтобы понять все и сразу). Двухтонный автомобиль — нелегкий агрегат для управления, этот факт проявляется и в Panamera, демонстрирующей недостаточную поворачиваемость по причине запаздывающего на мгновение управляющего импульса. В городских условиях он имеет недостаточно чуткую реакцию (при просто бешеном старте). Что лишний раз говорит от том, что Порше Панамера это все-таки автомобиль с претензией называться гоночным, и максимально «родным» для водителя он становится на просторах автобанов. Хотя даже в таких условиях подвеска остается жестковатой, и все пассажиры салона чувствуют вибрационный «массаж». Однако исключительные динамические качества, отсутствие даже намеков на случайные скольжения в поворотах, впечатляющий старт искупляют с лихвой все мелкие попытки критики. И уж совершенно особый случай — возможность для заднего пассажира наблюдать за действиями спортивного пилота (ведь вообще-то в спорт-каре за его спиной никогда никого не бывает) и своим телом прочувствовать все страхи и космические перегрузки. Одно можно сказать точно, это настоящий Porsche, и этим все сказано, его нужно видеть, а лучше попробовать себя в качестве пилота или хотя бы пассажира. Описать все преимущества Porsche Panamera, даже путем поиска недостатков, просто невозможно.
В России этот шедевр автомобилестроения продается за шедевральные же деньги. По цене от 4 094 000 рублей можно купить самую “простую” версию Порше Панамера. А цена на “топовый” Porsche Panamera Turbo только начинается с отметки в 7 764 000 рублей. А уж являются ли такие цены адекватными даже за такое автомобильное богатство — решать только покупателям.
Popularity: 9%