Audi сделали свой первый кроссовер Q7, который тут же обрел заметную популярность (даже не смотря на то, что у Audi небыло опыта в создании SUV). Но Audi не стали в иступлении наслаждаться успехом, а решили “ковать железо пока горячо”. Теперь у солидного Audi Q7 появился “младший брат” - кроссовер Audi Q5.
И вот модельный ряд Audi (по примеру Mazda CX-7 и CX-9, только в обратном порядке) пополнился новым кроссовером - компактным Audi Q5. Что-то, кстати, кроссоверы сегодня “шлепают все кому не лень” - шутка. Шутка - шуткой, а спрос на такие автомобили растет и расти еще будет, по прогнозам, минимум до 2015 года. Конечно, при таком раскладе, каждый уважающий автопроизводитель должен иметь в модельном ряду кроссовер и не один.
Ну да что о рынке - вернемся конкретно к Ауди Q5. Дизайн экстерьера Q5 выполнен в, традиционном для Audi, агрессивном, но сдержанном стиле. Причем Audi Q5 лишь отдаленно напоминает Q7 (просто сказываются “фамильные черты”) и это, безусловно, только “плюс в его пользу”. Потому как, в последнее время, некоторые производители позволяют себе выпускать практически одинаковые автомобили разных размеров (пальцем показывать не будем - просто смотрим ссылки на “Мазды” выше). Единственным существенным сходством Audi Q7 и Q5 можно считать форму крышки багажника, заходящего на боковины кузова. Спереди бросается в глаза фирменная радиаторная решетка Singleframe, подтверждающая родство с другими представителями семейства Audi.
А “компактный” Ауди Q5 только относительно Audi Q7, но это не значит, что он маленький. Длина колесной базы Audi Q5 - 2,81 м, благодаря этому SUV Q5 может похвастать весьма вместительным салоном. В опциях пятиместного кроссовера присутствует дополнительное заднее сиденье, которое сдвигается в продольном направлении на 100 мм. Кстати, кресло переднего пассажира (по желанию покупателя) можно сделать со складной спинкой, что позволит легко перевозить удочки, доски, лыжи и прочие длинномеры в салоне автомобиля. Но даже в стандартном исполнении спинки задних сидений регулируются по наклону и могут полностью складываться. Причем для этого не потребуется крутить какие-либо ручки или искать потайные кнопки - в багажнике Audi Q5 расположен “универсальный рычажок” дистанционного привода, с помощью которого можно за секунду опустить спинки на подушку дивана (эта конструкция, уже замеченная на японских моделях, легко увеличивает багажный отсек с 540 до 1560 л). Короче - это просто, практично и удобно.
Салон у Audi Q5 полностью соответствует традициям Audi - дерево, алюминий, кожа и т.д. Особенно хочется отметить эргономику водительского места (одна только приборная панель, повернутая к водителю, чего стоит).
Audi для нового кроссовера Q5 предлагает несколько двигателей. Во-первых, конечно же особо актуальный для России, - 2-х литровый 4-х цилиндровый TFSI, в котором объединены такие разработки, как турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и инновационная система управления клапанами Audi valvelift. Мощность этого двигателя составляет 211 л.с., что позволяет Audi Q5 достигать 100 км/ч за 7,2 с. Максимальная скорость Q5 с таким двигателем составляет - 222 км/ч (внушительно). Но, как это сейчас принято, главная изюминка в том, что при таких привлекательных динамических показателях средний расход топлива (т.е. бензина) не превышает 8,5 л на 100 км пути.
Тех же, кто “не в плену стереотипов” (или живет в Европе), вероятно заинтересует 2-х литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Мощность этого мотора 170 л.с. А максимальная скорость - 204 км/ч, динамика - до 100 км/ч за 9,5 с.
Если 2-х литрового дизеля мало - есть такая штука как 3.0 TDI V6 мощностью 240 л.с. Это означает, что 100 км/ч такой Audi Q5 наберет всего за 6,5 с, а его максимальная скорость - 225 км/ч. И он по прежнему достаточно экономичен - средний расход дизельного топлива 7,7 л на 100 км пути.
Кстати, тема экономии топлива, для Audi не менее важна чем для всех остальных (даже не смотря на спортивный характер автомобилей Audi). Например, в Audi Q5 двигатель прогревается быстрее, чем на других автомобилях. А достигается это благодаря отключению части контура системы охлаждения в первое время после запуска двигателя. Кроме того, кроссовер Ауди Q5 восстанавливает энергию в фазах торможения и движения накатом. Генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, которое накапливается в аккумуляторе, а при разгоне батарея отдает энергию обратно.
Кстати, в 2009 году планируется выпустить самую мощную бензиновую версию Audi Q5, которая будет оснащена двигателем 3.2 FSI объемом 3197 см3. Этот двигатель будет развивать 270 л.с. и разгонять Q5 до 100 км/ч всего за 6,8 с. При этом максимальная скорость составит - 232 км/ч.
Если коротко охарактеризовать новый кроссовер Audi Q5, то его можно просто назвать - хорошо управляемым и быстрым. Крены, даже при резких перестроениях, практически отсутствуют. А салон
обладает прекрасной шумоизоляцией, он очень просторный и выполнен в традиционном стиле Audi (много кожи, дерева и алюминия).
Цены на Audi Q5 следующего порядка - от ~1620 тыс. рублей за Q5 2.0MT до ~2210 тыс. рублей - это стоимость Ауди Q5 3.0AMT. Комплектация одна - “стандарт” ( подушки безопасности передние и боковые, ABS, ESP, обогрев зеркал, климат-контроль, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, регулировка руля по наклону и вылету, ксеноновые или биксеноновые фары, усилитель руля, электростеклоподъемники передние и задние, электрозеркала).
И вот модельный ряд Audi (по примеру Mazda CX-7 и CX-9, только в обратном порядке) пополнился новым кроссовером - компактным Audi Q5. Что-то, кстати, кроссоверы сегодня “шлепают все кому не лень” - шутка. Шутка - шуткой, а спрос на такие автомобили растет и расти еще будет, по прогнозам, минимум до 2015 года. Конечно, при таком раскладе, каждый уважающий автопроизводитель должен иметь в модельном ряду кроссовер и не один.
Ну да что о рынке - вернемся конкретно к Ауди Q5. Дизайн экстерьера Q5 выполнен в, традиционном для Audi, агрессивном, но сдержанном стиле. Причем Audi Q5 лишь отдаленно напоминает Q7 (просто сказываются “фамильные черты”) и это, безусловно, только “плюс в его пользу”. Потому как, в последнее время, некоторые производители позволяют себе выпускать практически одинаковые автомобили разных размеров (пальцем показывать не будем - просто смотрим ссылки на “Мазды” выше). Единственным существенным сходством Audi Q7 и Q5 можно считать форму крышки багажника, заходящего на боковины кузова. Спереди бросается в глаза фирменная радиаторная решетка Singleframe, подтверждающая родство с другими представителями семейства Audi.
А “компактный” Ауди Q5 только относительно Audi Q7, но это не значит, что он маленький. Длина колесной базы Audi Q5 - 2,81 м, благодаря этому SUV Q5 может похвастать весьма вместительным салоном. В опциях пятиместного кроссовера присутствует дополнительное заднее сиденье, которое сдвигается в продольном направлении на 100 мм. Кстати, кресло переднего пассажира (по желанию покупателя) можно сделать со складной спинкой, что позволит легко перевозить удочки, доски, лыжи и прочие длинномеры в салоне автомобиля. Но даже в стандартном исполнении спинки задних сидений регулируются по наклону и могут полностью складываться. Причем для этого не потребуется крутить какие-либо ручки или искать потайные кнопки - в багажнике Audi Q5 расположен “универсальный рычажок” дистанционного привода, с помощью которого можно за секунду опустить спинки на подушку дивана (эта конструкция, уже замеченная на японских моделях, легко увеличивает багажный отсек с 540 до 1560 л). Короче - это просто, практично и удобно.
Салон у Audi Q5 полностью соответствует традициям Audi - дерево, алюминий, кожа и т.д. Особенно хочется отметить эргономику водительского места (одна только приборная панель, повернутая к водителю, чего стоит).
Audi для нового кроссовера Q5 предлагает несколько двигателей. Во-первых, конечно же особо актуальный для России, - 2-х литровый 4-х цилиндровый TFSI, в котором объединены такие разработки, как турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и инновационная система управления клапанами Audi valvelift. Мощность этого двигателя составляет 211 л.с., что позволяет Audi Q5 достигать 100 км/ч за 7,2 с. Максимальная скорость Q5 с таким двигателем составляет - 222 км/ч (внушительно). Но, как это сейчас принято, главная изюминка в том, что при таких привлекательных динамических показателях средний расход топлива (т.е. бензина) не превышает 8,5 л на 100 км пути.
Тех же, кто “не в плену стереотипов” (или живет в Европе), вероятно заинтересует 2-х литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Мощность этого мотора 170 л.с. А максимальная скорость - 204 км/ч, динамика - до 100 км/ч за 9,5 с.
Если 2-х литрового дизеля мало - есть такая штука как 3.0 TDI V6 мощностью 240 л.с. Это означает, что 100 км/ч такой Audi Q5 наберет всего за 6,5 с, а его максимальная скорость - 225 км/ч. И он по прежнему достаточно экономичен - средний расход дизельного топлива 7,7 л на 100 км пути.
Кстати, тема экономии топлива, для Audi не менее важна чем для всех остальных (даже не смотря на спортивный характер автомобилей Audi). Например, в Audi Q5 двигатель прогревается быстрее, чем на других автомобилях. А достигается это благодаря отключению части контура системы охлаждения в первое время после запуска двигателя. Кроме того, кроссовер Ауди Q5 восстанавливает энергию в фазах торможения и движения накатом. Генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, которое накапливается в аккумуляторе, а при разгоне батарея отдает энергию обратно.
Кстати, в 2009 году планируется выпустить самую мощную бензиновую версию Audi Q5, которая будет оснащена двигателем 3.2 FSI объемом 3197 см3. Этот двигатель будет развивать 270 л.с. и разгонять Q5 до 100 км/ч всего за 6,8 с. При этом максимальная скорость составит - 232 км/ч.
Если коротко охарактеризовать новый кроссовер Audi Q5, то его можно просто назвать - хорошо управляемым и быстрым. Крены, даже при резких перестроениях, практически отсутствуют. А салон
обладает прекрасной шумоизоляцией, он очень просторный и выполнен в традиционном стиле Audi (много кожи, дерева и алюминия).
Цены на Audi Q5 следующего порядка - от ~1620 тыс. рублей за Q5 2.0MT до ~2210 тыс. рублей - это стоимость Ауди Q5 3.0AMT. Комплектация одна - “стандарт” ( подушки безопасности передние и боковые, ABS, ESP, обогрев зеркал, климат-контроль, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, регулировка руля по наклону и вылету, ксеноновые или биксеноновые фары, усилитель руля, электростеклоподъемники передние и задние, электрозеркала).
Краткие технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI quattro.
- Вместимость багажника - 540-1560 литров
- Время разгона 0-100 км/ч - 7,2 секунды
- Емкость топливного бака - 75 литров
- Колеса/шины - 8J x 17 235/65 R17
- Коробка передач - 7 ступенчатая автоматическая S tronic
- Крутящий момент, Нм при об/мин - 350/1500-4200
- Максимальная скорость - 222 км/ч
- Мощность, л.с. при об/мин - 211/4300-6000
- Расход топлива, смешанный цикл, на 100км - 8,5 литров
- Собственная масса - 1740 кг
- Габаритные размеры - 4629×1880x1653 мм
- Тип привода - Постоянный полный привод quattro