Сейчас все делают небольшие кроссоверы и даже такая солидная компания как Mercedes-Benz не смогла проигнорировать это “течение моды”, признав “кроссовер” не как что-то “внеклассовое” или “межклассовое”, а как полноценный класс - сегмент рынка, который ни кто не хочет упускать. Результатом работы Mercedes-Benz явился кроссовер GLK-class.
Кстати, до недавнего времени, среди дорогих европейских брендов, лишь BMW предлагали подобную модель… ну, возможно, “что-то похожее на малый кроссовер” предлагал Land Rover. Но за последний год Mercedes-Benz, равно как и Infiniti, Audi и Volvo, в спешке и в обязательном порядке, выпустили свои небольшие кроссоверы.
Внедорожники, минивэны, легковушки… всем этим уже не заманить тех, кто решил купить кроссовер. Их больше не получится убедить в том, что легковые авто послушнее, внедорожники - проходимее и комфортнее, минивэны - практичнее. Нет - малые кроссоверы не просто набирают популярность, они реально отбирают покупателей у “классических типов” автомобилей.
Вот Mercedes-Benz GLK-class надеется завоевать свой кусочек популярности в повальном увлечении кроссоверами. Но конкуренты, как мы уже отметили, - не дремлют. Выбор аналогов от других, не менее именитых, автопроизводителей богат - Audi Q5, Infiniti EX, Volvo XC60 - один другого краше. Чем же выделяется среди них Mercedes-Benz GLK-class, мы сейчас попробуем выяснить.
Ну а первое, что выделяет Mercedes-Benz GLK-class среди конкурентов - его внешность, которая отличается строгим и резким видом. Немцы весьма жёстко оформили свой кроссовер - даже “канавки” и “заусенцы” остались. Так же хочется отметить, что и нынешний мерседесовкий интерьер, наконец-то, гармонирует с экстерьером. Тем более что он стал гораздо ближе к классическому виду - то есть изменился в лучшую сторону.
Еще одно преимущество GLK-class перед конкурентами (по мнению самих “мерседесовцев”) - постоянный полный привод. Настоящий, с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в соотношении 45 на 55 в пользу задних колёс. Зачем это ? Дань “классическим устоям” ? Тут даже есть “блокировка”, хотя, совсем скромная: встроенные в дифференциал фрикционные диски “держат” блокировку в 50 Нм. Остальная задача - на электронике, которая подтормаживает буксующие колёса и переносит, тем самым, тягу на другие колёса.
А между тем и у Ауди Q5 постоянный полный привод, с верным дифференциалом Torsen, который в современной для Audi манере распределяет крутящий момент по умолчанию практически в том же, что и у Mercedes-Benz, соотношении - 40 на 60, - и сам перебрасывает крутящий момент на нужную ось… да, вернёмся к GLK-классу.
Теоретически, его 4Matic действительно хорош: стабильное полноприводное поведение в любой момент времени, без задержек на срабатывание различных муфт и с акцентом на тот или иной привод. Однако с тем количеством электроники, которым оснащены конкуренты, и машины с автоматически подключаемым полным приводом поедут без склонностей к сносам или заносам. А на заснеженных и даже обледенелых горных дорогах (где проходил тест-драйв Mercedes-Benz GLK-class), вмешательство электроники ощущается постоянно, даже в постоянно полноприводном Mercedes.
Попробуем: нажимаем кнопку “ESP off” на центральной консоли и начинается зимнее ралли типа “восхождение на холм”. Шасси настроено достаточно хорошо, мощности бензинового шестицилиндрового двигателя - за глаза (на российском рынке будут доступны только GLK 280 и GLK 350). Но только начинается ощущаться вся прелесть 4Matic, как тут же вмешиваются электронные помощники. И как это назвать ? Хотя это иожно назвать просто - “стабильное и безопасное управление”. Просто GLK не создавался для скоростного покорения горных вершин, и он не для тех, кто подсознательно хочет разбиться. Вот поэтому кнопка “ESP off” вовсе не выключает, а только отодвигает порог срабатывания ESP. Только называться она должна не “ESP off”, а скорее “ESP/2″ (типа сокращаем вмешательство электроники, но не выключаем её).
Ну а в “обычной жизни” - GLK просто хорош. Плавный ход, лёгкий руль, предсказуемые переключения семи ступеней автомата - такой Mercedes способен понравится! Да он даже будет получше, чем C-класс, на базе которого и построен. Причем лучше не только для водителя, но и для пассажиров - не тесные места, опциональный климат-контроль для сидящих сзади, удобный багажник, складывающиеся спинки дивана.
К тому же он ещё и условно проходимее. Если отбросить понты, оставив 17-ти дюмовые колёса, обычную подвеску, а добавить лишь “защитный обвес” со вставками из некрашеного пластика и подножками по бокам, а также усиленную защиту картера, то Mercedes-Benz GLK-class начнёт реально напоминать внедорожник.
А если хочется “паркетник” - пожалуйста: минус 20 мм хода подвесок и клиренса, плюс 20″ колёсные диски (может необходимости в них и нет, но факт, что ни у кого из конкурентов таких нет) - Mercedes-Benz GLK-class выглядит монументально.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLK 350 4MATIC:
Динамика:
Топливные показатели:
Экологичность:
Двигатель:
Трансмиссия:
Кузов:
Подвеска:
Тормоза:
Рулевое управление:
Цены на Mercedes-Benz GLK-class начинаются с ~1 700 000 рублей (в базовой комплектации Mercedes-Benz GLK 280).
Кстати, до недавнего времени, среди дорогих европейских брендов, лишь BMW предлагали подобную модель… ну, возможно, “что-то похожее на малый кроссовер” предлагал Land Rover. Но за последний год Mercedes-Benz, равно как и Infiniti, Audi и Volvo, в спешке и в обязательном порядке, выпустили свои небольшие кроссоверы.
Внедорожники, минивэны, легковушки… всем этим уже не заманить тех, кто решил купить кроссовер. Их больше не получится убедить в том, что легковые авто послушнее, внедорожники - проходимее и комфортнее, минивэны - практичнее. Нет - малые кроссоверы не просто набирают популярность, они реально отбирают покупателей у “классических типов” автомобилей.
Вот Mercedes-Benz GLK-class надеется завоевать свой кусочек популярности в повальном увлечении кроссоверами. Но конкуренты, как мы уже отметили, - не дремлют. Выбор аналогов от других, не менее именитых, автопроизводителей богат - Audi Q5, Infiniti EX, Volvo XC60 - один другого краше. Чем же выделяется среди них Mercedes-Benz GLK-class, мы сейчас попробуем выяснить.
Ну а первое, что выделяет Mercedes-Benz GLK-class среди конкурентов - его внешность, которая отличается строгим и резким видом. Немцы весьма жёстко оформили свой кроссовер - даже “канавки” и “заусенцы” остались. Так же хочется отметить, что и нынешний мерседесовкий интерьер, наконец-то, гармонирует с экстерьером. Тем более что он стал гораздо ближе к классическому виду - то есть изменился в лучшую сторону.
Еще одно преимущество GLK-class перед конкурентами (по мнению самих “мерседесовцев”) - постоянный полный привод. Настоящий, с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент в соотношении 45 на 55 в пользу задних колёс. Зачем это ? Дань “классическим устоям” ? Тут даже есть “блокировка”, хотя, совсем скромная: встроенные в дифференциал фрикционные диски “держат” блокировку в 50 Нм. Остальная задача - на электронике, которая подтормаживает буксующие колёса и переносит, тем самым, тягу на другие колёса.
К тому же он ещё и условно проходимее. Если отбросить понты, оставив 17-ти дюмовые колёса, обычную подвеску, а добавить лишь “защитный обвес” со вставками из некрашеного пластика и подножками по бокам, а также усиленную защиту картера, то Mercedes-Benz GLK-class начнёт реально напоминать внедорожник.
А если хочется “паркетник” - пожалуйста: минус 20 мм хода подвесок и клиренса, плюс 20″ колёсные диски (может необходимости в них и нет, но факт, что ни у кого из конкурентов таких нет) - Mercedes-Benz GLK-class выглядит монументально.
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 6.7
- Максимальная скорость, км/ч - 230
- Расход топлива по шоссе, л/100 км - 8.4
- Расход топлива в городе, л/100 км - 14.5
- Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км - 10.6
- Емкость топливного бака, л - 66
- Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км - 249
- Соответствие нормам - Euro 5
- Тип - бензиновый V6
- Расположение клапанов и распределительного вала - DOHC
- Мощность, л.с. (кВт) при об/мин - 272 (200) / 6000
- Максимальный крутящий момент Нм при об/мин - 350 / 2400 - 5000
- Кол-во клапанов на цилиндр - 4
- Степень сжатия - 10.7
- Топливо - АИ95
- Тип - АКПП, 7-ми ступенчатая 7G-TRONIC
- Передаточные числа АКПП (Передачи - Числа):
- 1 - 4.38
- 2 - 2.86
- 3 - 1.92
- 4 - 1.37
- 5 - 1.00
- 6 - 0.82
- 7 - 0.73
- Главная - 3.67
- Задняя - 3.42 - 2.23
- Привод - полный, 4MATIC, с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS
- Класс - midsize SUV
- Количество дверей (мест) - 5 (5)
- Коэффициент лобового сопротивления (Cx) - 0.35
- Габариты, ДхШхВ, мм - 4525 X 1840 X 1698
- Колесная база, мм - 2755
- Колея передняя / задняя, мм - 1567 / 1588
- Клиренс (дорожный просвет), мм - 200
- Снаряженная масса автомобиля, кг - 1830
- Допустимая полная масса, кг - 2480
- Грузоподъемность, кг - 650
- Объем багажника, л (при откинутых спинках задних сидений) - 450 (1550)
- Расположение двигателя - спереди, продольно
- Размер шин - 235/60 R17
- Передняя - независимая, пружинная, трехрычажная
- Задняя - независимая, пружинная, многорычажная
- Передние - дисковые вентилируемые
- Задние - дисковые вентилируемые
- Механизм - шестерня-рейка с гидроусилителем
- Диаметр разворота, м - 11.5