Баварская классика - BMW 5-й серии

Несмотря на обширный модельный ряд BMW, о таланте баварских моторостроителей уже давно судят по автомобилям пятой серии. Представив первую «пятерку» широкой публике в далеком 1972 году, специалисты из Мюнхена «попали прямо в яблочко». Продажи этой модели до сих пор приносят компании половину общей прибыли.

Классический трехобъемный седан BMW 5 series с отличными драйверскими характеристиками занял центральное место в модельном ряду компании между представительским лимузином седьмой серии и молодежной «зажигалкой» с тройкой в индексе на багажнике. За прошедшие почти сорок лет сменилось шесть поколений БМВ 5-серии. На ее базе был создан самый быстрый в мире седан с индексом М (БМВ М5), была представлена полноприводная версия и даже кузов Grand Turismo.

фото БМВ 5 серии 2011 года

В ноябре 2009 года дебютировало шестое поколение BMW 5 series. И если до того все модели выпускались с внутризаводским индексом E, то это поколение получило другое обозначение F. И дело не только в букве. Новое поколение – не обновление предыдущего, а абсолютно другой автомобиль, сконструированный «с нуля», но получивший при этом массу инновационных технологических решений, которые до этого применялись только в премиум седанах седьмой серии.

седан БМВ 5-й серии

Самое главное, что дизайнерам удалось сохранить традиционные черты экстерьера и одновременно воплотить новые принципы компании «Efficient Dynamics» («Эффективная динамика»). Во внешности новой BMW 5-й серии сохранилась наклоненная решетка радиатора и спаренная головная оптика. Силуэт автомобиля по-прежнему обещает динамику и драйв, это прослеживается в коротких свесах, длинном капоте и покатой линии крыши. Тем не менее, ушла излишняя агрессивность, передние фары лишились задранных вверх уголков, воздухозаборник теперь не напоминает пасть, а линии и грани кузова стали плавне и мягче. Кроме стилистической подоплеки, такое решение имеет и чисто технологический выигрыш с точки зрения аэродинамики («Эффективная динамика» в действии).

универсал БМВ 5-й серии Туринг

Интересно, что автомобиль благодаря таким решениям стал визуально несколько короче. Впрочем, для седана с самой длинной колесной базой в своем классе (за это стоит сказать спасибо старшей сестре «семерке») нет необходимости во внешних эффектах. Версия в кузове универсал довольно обычна, а кузов Grand Turismo, который напоминает что-то среднее между огромным лифтбеком и универсалом, стоит упомянуть отдельно. Его внешность с несколько тяжеловесной кормой вызвала множество споров и рассуждений. Однако популярность такой модификации говорит о правильном решении конструкторов.

фото БМВ 5-серии Гран Туризмо

Последствия интеграции с седьмой серией сказались на интерьере BMW 5-series, визуальных отличий со старшей моделью минимум. За внешней простотой приборной панели скрывается огромная работа инженеров конструкторов.

Водительское место представляет собой эталон эргономики и информативности: информационный дисплей объединяет традиционные приборы и шкалу Efficient Dynamics (расход топлива, эффективность рекуперации), опционально можно заказать проектор для отображения основной информации непосредственно на лобовом стекле, а легкий поворот центральной консоли (всего 7 градусов) создает ощущение «капитанского мостика».
Основное место на центральной консоли БМВ 5-серии занимает 10-дюймовый многофункциональный сенсорный дисплей, объединяющий в себе медиасистему, навигатор и систему парковки с камерой заднего вида. На центральном тоннеле основное место занимает джойстик, заменивший рычаг КПП, и шайба iDrive, управляющая всеми системами автомобиля.

Места в салоне стало больше, особенно для задних пассажиров, правда, на заднем диване по-прежнему удобнее сидеть вдвоем.

Объем багажного отделения седана средний – 520 литров, впрочем, для перевозки багажа можно выбрать кузов универсал, где при сложенных задних сиденьях можно получить 1670 литров полезного объема.

Автомобиль BMW 5 series буквально нашпигован технологиями. Эффективность вождения обеспечивают активное рулевое управление, адаптивная подвеска Dynamic Driving Control, а также технология рекуперации энергии торможения. О безопасности заботятся система слежения за дорожной разметкой и знаками, отслеживания помех в слепых зонах, система ночного видения и подушки безопасности. А за комфорт и удобство отвечают раздельный климат контроль, сиденья с подогревом и вентиляцией, адаптивный круиз контроль и премиальная медиасистема, включающая DVD проигрыватель с дисплеями в подголовниках передних сидений.

Начиная разговор о технических характеристиках BMW 5-series, сразу хочется отметить, что сходство с седьмой серией у пятого БМВ не только внешнее. Унифицирована подвеска, двигатели и трансмиссия. Спереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади - «многорычажка», а опционально предлагается система подруливания задних колес. Предлагается очень широкий выбор силовых агрегатов.

Самый мощный восьмицилиндровый турбированный двигатель благодаря мощности в 407 лошадиных сил разгоняет автомобиль до сотни всего за 5,0 секунд. Центральное место занимают шестицилиндровые моторы - три бензиновых и два дизельных. И наконец, самый экономичный агрегат – это четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 184 лошадиных силы. Его расход всего лишь 4,3 литра тяжелого топлива при движении по трассе, а уровень выхлопов CO2 всего 132 г/км. Моторы агрегатируются шестиступенчатой механической КПП или восьмидиапазонным «автоматом» от ZF.

Сколь велико разнообразие комплектаций, столь велик и диапазон цен BMW 5 series. Седан БМВ 5-й серии 2011 года в базовой комплектации можно купить по цене от 1 765 тысяч рублей, а полноприводный седан BMW 5-series с самым мощным 4,4-литровым двигателем обойдется в 3 240 тысяч рублей. Цены на пятую серию в кузове универсал - BMW 5-series Touring стартуют с 2 млн. 195 тысяч рублей. Ну а стоимость BMW 5-серии Grand Turismo начинается с 2 миллионов 500 тысяч рублей.

Оплаченная реклама

WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes | Design Blog, Make Online Money